Рельсошлифовальный станок, являющийся путевым инструментом, предназначен для шлифования поверхности рельсов и частей стрелочных переводов. Данное оборудование используется на железнодорожном транспорте во время ремонта и текущего содержания железнодорожного пути.
Рабочим органом рельсошлифовального станка является шлифовальный круг, который приводится в движение благодаря электродвигателю или двигателю внутреннего сгорания. Имеется несколько видов путевого инструмента, который предназначен для производства конкретных видов шлифовальных работ:
— рельсошлифовальные станки по копиру предназначены для шлифования крестовин
— переносные рельсошлифовальные станки с электроприводом используются для зачистки направленных концов рельсов, остряков и крестовин стрелочных переводов
— рельсошлифовальные станки, располагающиеся на тележках с электроприводом шлифовального круга применяются для зачистки боковых накатов на железнодорожных путях всех типов, крестовинах и остряках стрелочных переводов
— катучие рельсошлифовалки предназначены для шлифовки сварных стыков рельсов
В В США и Европе самыми распространенными являются рельсошлифовалки с приводом от двигателя внутреннего сгорания.
В Росси более распространенными считаются переносные станки с удлинённым валом электродвигателя, на который насаживается шлифовальный круг.
Мощность электродвигателя составляет 0,4 кВт
Масса составляет 9,5 кг.
Наиболее качественными и эффективными считаются рельсошлифовалки, используемые для выполнения таких операций:
шлифование наплавленных концов рельсов
шлифование по копиру крестовин
снятие боковых накатов и частей стрелочных переводов
Производительность данного станка достигает 1,3 крестовины в 1 час. Масса — 145 кг.
Июль 25th, 2012 → 10:47 дп @ admin